У советской ГАИ на службе был даже Porsche 911. Фото

У советской ГАИ на службе был даже Porsche 911. Фото

В Советском Союзе увидеть "иномарку" уже было событием. А теперь представьте их на службе ГАИ и МВД СССР! Правда, в подавляющем своем большинстве колесили данные служебные авто по Москве и области.

Легендарный "Мерседес" Владимира Высоцкого 

В обзоре предоставлены автомобили "Вольво", "БМВ", "Ниссан" и конечно же, само собой "Мерседес" (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А также, по непроверенным данным, ГАИ СССР имело в своем распоряжении и 2 автомобиля Порше 911.

На чем будут ездить гаишники будущего

Впрочем, есть еще одна предистория у этой истории. В 1932-м году в СССР по приглашению приезжал сам Фердинанд Порше, им были посещены крупные заводы автомобилестроения в СССР, а по окончании поездки правительство СССР предложило ему пост Главного конструктора на одном из заводов, но Фердинанд Порше отказался и уехал обратно в Германию.

Два автомобиля Porsche 911 были приобретены для нужд ГАИ чуть позднее для пробы и сравнения с отечественными аналогами тех лет. Сравнение оказалось не в пользу отечественных автомобилей. Но нескольким экипажам ГАИ все же удалось некоторое время нести службу на этих двух автомобилях. Где сейчас эти автомобили не знает никто. Но сохранились фотографии.

На таком автомобиле, наверно, ни один преступник бы не ушел от доблестной инспекции СССР, но даже 2 таких машины на весь Советский Союз - это очень мало, конечно же.

Появилась новая информация о служебных автомобилях Порше 911, которая подтверждает факты, описанные выше.

В конце 70-х годов в Москве проводилась выставка полицейского оборудования и снаряжения. В числе экспонатов выставки был и автомобиль Porsche 911 "Targa", щедро оснащённый всякими полицейскими "штучками" и окрашенный в стандартную для тех лет милицейскую сине-жёлтую масть, что, свидетельствует о том, что автомобиль был продан СССР ещё до начала выставки. После выставки автомобиль попал в одно из подразделений ГАИ СССР, которой в то время, командовал Лукьянов.

На короткое время, для проведения испытаний и ознакомления, что, в том числе, должно было бы придать акции некоторое наукообразие, автомобиль был передан на АЗЛК. Естественно, спецоборудование с него было демонтировано. В таком виде автомобиль с испытательной группой АЗЛК прибыл на Автополигон НАМИ.

Успешно карабкающийся по карьерной лестнице, молодой испытатель Анахин Анатолий Андреевич не мог позволить себе не прокатиться на этом шедевре автомобильной культуры. Свидетельством тому – фотография, приведенная ниже.

Справа от автомобиля Анахин Анатолий Андреевич, слева – инженер-испытатель АЗЛК Виктор Васильев. До перехода на АЗЛК они оба работал на Автополигоне. Как сложилась судьба этого автомобиля в дальнейшем, кто на нем ездил и где он сейчас – неизвестно. Так что, как минимум, один автомобиль Порше 911 у советской милиции был.

  • Следите за обновлениями obozrevatel.com в вашей социальной сети